суббота, 29 августа 2015 г.

Царское варенье из крыжовника


Крыжовник, конечно же, давно у всех сошел уже. Но мне нравится использовать блог еще и как свою собственную кулинарную книгу или сборник своих же МК)))) Правда, очень удобно! Я уже несколько рецептов таким образом уточняла;) Вот, спрашивается, почему бы не делать пометки прямо в кулинарке? Ан нет, в блоге интереснее)))))

Итак, рецепт нашего ежегодного Царского Варенья...


Нам понадобится:

  • крыжовник (лучше недозрелый, зеленый) - 1 кг
  • сахар - 700 г
  • вода - 250 +50 г
  • листья вишни - 15 штук

Как готовить:

1. Крыжовник сполоснуть водой, проткнуть зубочисткой насквозь. В идеале - вычистить зерна, но если сильно лень, то достаточно проткнуть его так, чтобы было два отверстия.

2. Воду вылить в кастрюлю, добавить 300 г сахара (не весь!), листья вишни и дать закипеть. В кипящий сироп добавить крыжовник, выключить газ. Не помешивая ложкой, немного и аккуратно покрутить кастрюлькой, чтобы крыжовник весь "утонул" в сиропе. Дать настояться минут пять.

3. Слить сироп в другую кастрюльку, добавить оставшийся сахар и еще 50 г горячей воды. Вытащить все листья вишни, дать закипеть сиропу и снова опустить в него крыжовник (или наоборот, залить сиропом те, ошпаренные ранее ягоды).

4. Аккуратно помешивая, чтобы не превратить ягоды в пюре, варить (кипятить) еще минут пять. Разлить горячим по банкам и закатать крышками.


А вообще, я собиралась опробовать рецепт "Изумрудного варенья" от Натальи Валентиновны, но из-за жары, комарья и прочих обстоятельств мы пропустили стадию зелености нашего крыжовника. Я поняла, что изумрудов не нахватаю, потому-то и наварили по нашему обычному рецепту. Кстати, по сравнению с томатностями, баночек с Царским вареньем из крыжовника сделали совсем немного))))

У нас уже не пекло, но весьма жарко днем, зато ночью аж +13!!! И за ночь воздух остывает до приятной температуры;) Еще пару постов с закрутками, и начну показывать что-то другое)))

Всех люблю, обнимаю, шлю южный привет!

С Царским вареньем из крыжовника поучаствую в юбилейном (ура!!) выпуске Рукодельного кафе №50, в галерее "Спрячем лето в банку".

12 комментариев:

  1. Какая вкуснятинка! Жаль, я такую не могу себе позволить кушать, очень на зубы влияет, перешла уже года 2-3 назад на 200гр сахара (на 1 кг ягод или фруктов) так и живу... Кстати, в этом году получилось 2 маленьких баночки собственного крыжовника :))) Только я его вообще не варила, протерла с сахаром (теми самыми 200 граммами, эх) в блендере и закрыла в банки - вкус бодрящий витаминный ))))
    А вообще, Наташ, я вами вдохновляюсь! Почти ежедневно вспоминаю твои 110 кг помидор, купила сегодня 12 кг и думаю заморозить что ли... )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, спасибо! Вообще, я сахара тоже стараюсь поменьше класть. Не 200г, конечно, но обычно 2:1)) Так что, думаю, смело можно уменьшать его в этом рецепте))) Правда, наблюдать, чтоб не забродило варенье, и все;)
      Марин, не поверишь, но мы ж тогда еще помидоры прикупили, всего было 150 кг... И свои два раза в неделю на сок переводим;) Я даже боюсь считать банки...

      Помидоры не морозь, жалко ж))) Навари лечо, с ним возни меньше, или просто томат. Я томат зимой добавляю в тушеные овощи, мама - в борщ (я борщ не ем). Кстати, я томат тоже замораживала - в пластиковых контейнерах, как ягоды))) Нормально так;)

      Удалить
  2. У меня, у меня есть крыжовник! Причем тот сорт, который и спелый остается зеленым. Я его обычно начинаю есть, как только цветочки опадут. А меня все ругают, я обиделась и в этом году не ела. Теперь полный куст (вчера была) и никому он не нужен. Вот завтар не будет дождя, поеду, соберу и сварю по твоему рецепту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, ура!!!!!! Слушай, а может быть, ты и по рецепту Натальи Валентиновны сделаешь, а? Так хочется поглядеть на изумруды....)))

      У нас, в моем детстве, на даче тоже был один такой куст. У него зеленые крыжовины выглядели, как гигантский виноград "Дамские пальчики", мы его именно по Царскому рецепту и варили, и, кажется, однажды даже чем-то начиняли, и потом варили. Вот, только чем? Точно не орехами. Орехи в Туле дефицит были. Малиной? Не помню. Помню, что после этого варенья, я вообще начала есть крыжовник. До этого - никак не ела;)

      Удалить
    2. Пока погода не велит ехать на велосипеде. Жду. Нам как-то друзья дали ведро (7 литров) крыжовника. Я его стала перебирать и за два дня... съела. Весь. Они потом спрашивают, чего сварила и не верят, что я съела. Больше не дают.

      Удалить
    3. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

      Удалить
  3. а у меня никто не ест варенье из крыжовника...Может, не умею его готовить?...
    Но в этом году уже нет, увы...
    Кстати - я таки в двух экземплярах рецепты держу)))И бумага, и электронка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, мы тоже дооооолгое время (это я про свое детство) не ели варенье из крыжовника. Но он такой полезный, что просто необходим! И потом попробовали именно царское. В нем ягоды не увариваются, не ужимаются, а остаются полыми, наполненными соком/сиропом. Иногда еще немного малины добавляем, получается красивый такой розово-янтарный цвет и обалденный аромат)))

      А рецепты... почти все у меня в папке с рецептами, плюс распечатано и вклеено в кулинарку. Еще огромная часть - в маминых книжках, и мы каждый раз вспоминаем, из какой именно варили баклажановую икру или паприкаш в прошлом году)))) Потому я эти рецепты выкладываю в блог. И порой в блоге проще найти, чем в книжках)))))

      Удалить
    2. Наташа - пронумеруй просто свои рецепты))) У меня тоже фигня такая была - вот вкусное лечо. А что это за лечо?... У меня 30 штук их! А, это то, в котором баклажан... Ну да, уже проще... Их все го 7...
      Теперь всё под номерами в тетрадках-книжках, и номер на крышке. А потом, зимой, оценка заготовки по 5бальной системе. Тоже в тетрадках. Открываю огурцы, о, 178 рецепт на 5+ ! Я его и делаю... А вот это варенье - на 4 + это значит можно сделать, но поедают не массово... Ну ты поняла смысл, да?...

      Удалить
    3. Тоже мысль, я теперь стараюсь вкусные рецепты в свою книжку дублировать. Так сказать, избранное получается))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.